Этой зимой Магнитогорск шагнул вперед в области зимней уборки. Городские власти обратили внимание на позитивный опыт соседей, и нашли замену устаревшей песко-соляной смеси.
Магнитогорск, 14 января – АиФ-Челябинск.
Зачем менять соль?
Привычная и «родная» песко-соляная смесь на самом деле коварна. Последние исследования показали, что соль агрессивна к металлу и обуви, превращает почву в безжизненные солончаки и убивает растительность. Негативное воздействие ощутила на себе Москва в 90ые. Использование «белой смерти» привело к тому, что пришлось срезать 10ти сантиметровый слой земли, на котором ничего уже не росло.
Песок превращается в грязь, забивает ливневые колодцы и стоки. Все лето коммунальные службы вынуждены выгребать то, что рассыпали за зиму. Пылевые бури – спутник городов, использующих только песко-соляную смесь. Кроме того, соль топит лед лишь до -9С. Чуть сильнее морозы – и растаявший снег превращает дорогу в каток. Из-за этих недостатков все больше регионов отказываются от старых методов зимнего содержания.
Что такое ПГМ?
Современные противогололедные материалы позволяют ездить и зимой по черному, «летнему» асфальту. Специально подобранные смеси солей эффективно и быстро плавят лед и снег и полностью растворяются.
Почему «Бионорд»?
Уральский завод противогололедных материалов одним из первых начал разработку средств для зимнего содержания дорог. Основной продукт – «Бионорд» разрабатывали совместно с учеными ведущих научно-исследовательских организаций. По рекомендации ведущих сотрудников Росдорнии и института экологии человека и гигиены окружающей среды им. Сысина, а так же лаборатории кожевенно-обувной промышленности в состав «Бионорда» добавили компоненты, которые препятствуют коррозии металла, порчи обуви и почв.
«Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии» и эксперты из контролирующих органов после независимых экспертиз присвоили продукции Уральского завода знак «100 лучших товаров России».
Челябинск, Екатеринбург, Казань, Москва и еще два десятка городов перешли на использование современных противогололедных материалов зимой. По статистике ГИБДД, после замены песко-соляной смеси на ПГР, число аварий из-за плохого состояния дорог значительно снизилось.