О гололедице, астме и зеленых газонах, 02 авг 2013 — УЗПМ, Екатеринбург

О гололедице, астме и зеленых газонах

Прошлой зимой Магнитогорск повторил опыт столицы Южного Урала: так же, как и в Челябинске, на дорогах решили опробовать противогололедный реагент «Бионорд». Эффективность средства местные дорожники оценили мгновенно.

– Количество дорожно-транспортных происшествий на тех улицах, где применялся реагент, снизилась в разы! – констатировал факт директор МБУ «ДСУ г.Магнитогорска» Григорий Косян. – А обрабатывались основные городские магистрали, где транспортные потоки наиболее интенсивны. – Это улицы Ленина, Советская, Карла Маркса, Завенягина и другие. Жаль только, что у нас не было возможности закупить «Бионорд» в больших объемах, поэтому мы были вынуждены применять его наряду с песко-соляной смесью. Сравнивать их, конечно, невозможно. Песко-соляная смесь доставляет больше хлопот: по весне она цементируется возле бордюров, приходится устраивать субботники, ограничивать движение автотранспорта…. Все это оборачивается немалыми трудозатратами. Я уже не говорю о ливневках, которые намертво забиваются песком. Чтобы после зимы прочистить одну ливневку, находящуюся в низкой точке поверхности дороги, приходится тратить целые сутки!

СПРАВКА
Противогололедное средство «Бионорд» производится уже порядка семи лет, а сам Уральский завод противогололедных материалов в Краснокамске работает с 1998 года. С каждым годом от песка и соли в России и странах СНГ отказываются все новые и новые регионы. Сегодня «Бионорд» успешно применяют в 29 городах, в том числе в Челябинске и Екатеринбурге.

Даже в Министерстве строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области обратили внимание на то, что «Бионорд» является более эффективным, чем песко-соляная смесь. Понятно, что это средство как минимум раза в три дороже традиционного состава, но его для обработки дорог и требуется в пять раз меньше. Кроме того, согласно технико-экономическому обоснованию по применению противогололедных материалов в зимний период времени, песко-соляная смесь работает только при температуре -10-12 градусов, а «Бионорд» – до -30. Кроме того, растворяется он без остатка. Собственно говоря, у материала негативных отзывов по использованию как таковых не имеется. Если соблюдать технологию по уборке и счищать снежную шугу в течение 3-4 часов. В противном случае снежная масса при понижении температуры или интенсивном снегопаде может замерзнуть. Ведь, чем больше воды, тем слабее концентрация раствора. Если добавить ложку соли в стакан воды, а потом еще долить туда воды, то соляной концентрат станет слабее. То же самое и тут. Поэтому дорожникам, рассыпав «Бионорд», не стоит надеяться, что снег исчезнет сам собой. Он, конечно, подтает, но убирать его все же придется.

Прошлой зимой добрую репутацию «Бионорд» пытались «подмочить» некоторые активисты, заговорившие о том, что реагент может негативно влиять на окружающую среду. Тогда Управление охраны окружающей среды администрации г.Магнитогорска проявило инициативу и отправило пробы земли на химанализ в Челябинскую лабораторию.

– Чтобы взять анализ правильно, нам нужно было дождаться, когда зазеленеет трава, -рассказывает начальник Управления охраны окружающей среды администрации г.Магнитогорска Ирина Харина. – Отмечу, что пробы были взяты с тех газонов, которые расположены в непосредственной близости к дорогам, обрабатывавшихся в зимнее время «Бионордом». На них зимой сваливался снег, который счищали с этих дорог. Также пробы взяли и с других участков дорог, которые в зиму традиционно посыпались песко-соляной смесью. Результатов анализа ждем в середине августа. Сравнение покажет, как повлиял реагент на корневую систему растительности в городе. Но вообще по внешним наблюдениям, газоны вдоль дорог, которые зимой обрабатывали реагентом, ничуть не пожелтели. Я читала в технических характеристиках, что если применять «Бионорд» в соответствии с нормами, то на растительность он влияет исключительно положительно. Ну и как водитель, могу подтвердить, что зимние дороги с ним становятся просто идеальными, без шишек, сцепление колес с асфальтом лучше!

Фото: Александр Фирсов

Впрочем, уже в середине зимы сомнения жителей по поводу эффективности «Бионорда» развеялись сами собой. Более того, от жителей прозвучала просьба кроме дорог, обрабатывать реагентом и тротуары, которые зимой больше похожи на каток. Так что дорожные службы Магнитогорска от использования реагента отказываться не собираются. В том, что препарат работает, сомнений нет.

– Лично я сразу заметил изменения с приходом морозов, даже когда еще не знал, что все дело в реагенте! – заявил служащий страховой компании, имеющей представительство в г.Челябинске Артур Молчанов. – По дороге на работу я всегда помню: есть критичные места, где часто случаются ДТП и стараюсь там быть предельно осторожен. Прошлой зимой машины биться там стали гораздо реже.

– Для меня, как для мамы ребенка-астматика было важно, что содержит этот пресловутый «Бионорд» и чем он лучше песко-соляной смеси, – говорит жительница Магнитогорска Наталья Безухова. – Из-за этой дряни, соли и песка, невозможно зимой открыть окно: в дом летит грязь. Если, не дай Бог, ветер, значит, весной поднимется «песчаная буря». А для нас это непременно грозит очередным приступом. Мы ингалятор постоянно держали включенным! Прошлой зимой дорогу возле нашего дома стали обрабатывать «Бионордом» и, вы знаете, приступы астмы у сына стали случаться реже! Я бы предложила вообще отказаться от песка, которым зимой дорожники борются с гололедом!

Эксперты подтверждают: продукция «Уральского завода противогололедных материалов» абсолютно безопасна для чьей-либо жизни, она оказывает минимальное воздействие на растения, животных и человека. Специалисты НИИ Экологии человека и гигиены окружающей среды им.Сысина признали «Бионорд» безопасным для человека и природы. Реагент прошел государственную экологическую экспертизу исследования Ростеста. В 2012 году «Бионорд» получил знак «100 лучших товаров года».

Таковы факты. Остальное – домыслы.

Источник: http://www.chel.aif.ru/society/article/38998