Скандинавские страны применяют многокомпонентные реагенты по примеру России, 02 апр 2013 — УЗПМ, Екатеринбург

Скандинавские страны применяют многокомпонентные реагенты по примеру России

Гололед на дорогах зимойКогда за зиму температура воздуха несколько раз проходит через нулевую отметку, покрывая дороги льдом, использование современных противогололедных материалов (ПГР) становится острой необходимостью.

К концу зимы споры вокруг противогололедных реагентов (ПГР) наконец удалось привести к общему знаменателю. В условиях изменившегося климата, когда за зиму температура воздуха несколько раз проходит через нулевую отметку, покрывая дороги льдом, использование современных противогололедных материалов (ПГР) становится острой необходимостью. Особенно это актуально для непредсказуемой погоды Санкт-Петербурга.

Правда, до сих пор общественности не дают успокоиться слухи, упорно поддерживаемые некоторыми СМИ о вреде экологии, опасности для животных и человека, коррозии. Подобные свойства люди готовы приписать практически любому химическому составу, применяемому на улицах.

Именно для обсуждения этой темы весной в Общественной палате РФ собрались экологи, врачи, дорожники и чиновники.

"Для меня как руководителя департамента ЖКХ в первую очередь важны функции реагентов в качестве антигололедного средства для повышения сцепления на дороге, а также для обеспечения эффективной уборки льда и снега. Далее уже учитываются экологические критерии, - подчеркнул Цыбин. - И такого баланса удалось достигнуть. С переходом на современные реагенты в столице произошло не только сокращение количества ДТП и травматизма на тротуарах в несколько раз, но и самих противогололедных смесей понадобилось меньше".

"Нынешней зимой объемы использования противогололедных материалов в Москве снизились на 70 тыс. т при том, что территория Москвы увеличилась почти в 2,5 раза," - заявил Цыбин.

Сейчас в столице действует новый зимний регламент уборки дорог. Московские улицы обрабатывают многокомпонентными противогололедными материалами. Такие реагенты состоят из хлоридов калия, кальция и натрия. На тротуарах помимо этого также используют фрикционный материал - мраморную крошку и формиат.


"В таком сочетании получается синергический эффект, - рассказал член экспертной группы химико-экологической общественной экспертизы Михаил Рейнов. — То есть вместе эти соли плавят лед быстрее и при более низких температурах, и объем хлорида натрия при этом можно значительно сократить. А значит, сократить его негативное влияние на окружающую среду".

По данным Мосэкомониторинга, засоленность почв за последние два года снизилась почти в 2 раза. Кроме того, все применяемые в Москве реагенты прошли необходимые экологические экспертизы, оказывают минимальное воздействие на окружающую среду и безопасны для человека.


На слушаниях также присутствовали представители "Уральского завода противогололедных материалов". Главный продукт данного предприятия — "Бионорд". Он также является многокомпонентным реагентом, имеет все необходимые экологические заключения и успешно используется уже не первый год на некоторых улицах Санкт-Петербурга.

"В условиях ледяного дождя лучшего реагента, чем сейчас — нет. Он и плавит, и создает шероховатость покрытия", — прозвучало мнение дорожных экспертов.


По словам Андрея Цыбина, для большего эффекта принято решение "максимально отойти от частных подрядчиков". Именно они не всегда добросовестно соблюдают регламент уборки. Из-за этого на дорогах и образуется та самая грязь.

Если снежную массу убирать в течение четырех часов, то ущерба для обуви прохожих и здоровью животных не будет.

В пробах снега вдоль дорог Москвы компоненты противогололедных реагентов не обнаружены. Больше всего там "следов" от автомобилей и деятельности заводов. Потому говорить о вреде здоровью граждан в связи с использованием ПГР с научной точки зрения не совсем правильно.

Первый вице-президент Центра моделирования стратегического развития Григорий Трофимчукт заметил, что мы должны ездить в Европу не за их опытом, а с тем, чтобы самим представлять свои новейшие разработки и инновационные технологии.

Уже сейчас скандинавские страны следуют за позитивным примером Москвы. На круглом столе прозвучало, что из-за засорения почв, повышенного радиационного фона, быстрого износа асфальто-бетонных покрытий в некоторых северных странах сейчас отказываются от гранитной крошки и переходят, как и столица два года назад, на более мягкие породы щебня. Например, мраморного. А в экологически чистых районах используют практически такие же сложные смеси на основе нескольких хлоридов и формиата.

"Это не мы должны у них учиться, а они у нас. Когда у них выпадает снег — это катастрофа мирового масштаба", — заметил Трофимчук.

Нам, в свою очередь, остается только научиться европейской аккуратности, в частности, грамотного соблюдения регламента уборки. 

Источник: http://saint-petersburg.ru/m/316188/